Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Средняя школа № 5"
ГБОУ НАО "СШ № 5"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Средняя школа № 5"
ГБОУ НАО "СШ № 5"
– современная школа с многолетней историей. Находится в микрорайоне Качгорт города Нарьян-Мара. Основана в 1953 году как начальная.
Пятая школа сегодня – это богатый опыт и традиции, это стабильное качество образования, это место, где интересно учиться и работать.
1953 | Открыта школа № 5 как начальная |
1958 | Открыто новое здание восьмилетней образовательной школы на 280 мест |
1998 | Школа преобразована в среднюю, открыт 10-й класс |
март, 2000 | Открытие нового здания школы по адресу ул. Строительная, 13 |
январь, 2006 | Аттестация общеобразовательного учреждения, получение лицензии на организацию начального, основного и среднего (полного) общего образования, государственной аккредитации |
январь, 2016 | Аттестация общеобразовательного учреждения, получение лицензии на организацию начального, основного и среднего (полного) общего образования, государственной аккредитации |
Первоначально школа № 5 находилась в небольшом одноэтажном здании, где раньше была казарма власовцев, которых отсюда выселили. До открытия здание школы было в ужасном состоянии, поэтому приводить его в порядок для 1 сентября приходилось самим ученикам, родителям и учителям. Работали они днями и ночами – ремонт в школе нужно было закончить в срок. Им приходилось быть и строителями, и малярами, и штукатурами.
Школа была открыта 1 сентября 1953 г. С 1953-1957 гг. называлась «Начальной школой посёлка Качгорт». В первый год работы в школе было всего 4 класса. Для учителей был выделен барак (4 комнаты для 4 учителей). Всего было открыто 3 класса. В первом классе – учитель Ардеева Лидия Павловна, во втором – Граудынь (Поздеева) Елизавета Ивановна, она же заведующая (директор) школой, третий класс учила Валентина Кузьминична Нахалова. Самым большим по количеству учеников был первый класс, больше 30 человек. Он размещался в первой, самой большой комнате. Дверей не было, вместо них – почти во всю стену арка. Первые полтора месяца дверь заменяла большая штора. Сразу же из первого класса попадали в помещение второго класса. Он тоже был проходной. Из него попадали в учительскую. Классная комната третьего класса была самой маленькой. Но зато он размещался отдельно от других классов. Из этого класса ученики попадали в маленькое помещение библиотеки. Отдельный ход и отдельную комнату в доме имела техничка, которая здесь и жила. Электростанция тогда ещё не была построена, поэтому обучение велось при керосиновых лампах. Лампы были размещены на стенах, по обе стороны доски, на столе учителя. Но и при свете керосиновых ламп ученики старались писать чисто, красиво и грамотно. Во время перемен в классе старались не находиться, уходили в зал. Там водили хороводы, играли в общие весёлые игры. При этом все старались быть осторожны, чтобы не уронить керосиновые лампы, ведь тогда пожара было бы не избежать.
В школе было печное отопление. Уборщицам нужно было приходить к 4 утра, чтобы затопить печь. Ученики сами заготавливали дрова, для этого организовывались субботники. Но всё-таки во время сильных морозов и ветров тепло сохранить в классе не удавалось. Ребята сидели в пальто, шапках и варежках. Иногда было так холодно, что чернила замерзали в чернильницах. Это были не лучшие условия, но зато ребятам не надо было ходить пешком в городскую школу в любую погоду.
Очень интересно и весело проводились школьные утренники. Ребята выступали с плясками, песнями, стихами. Зимой после уроков на горке у школы всегда было шумно и весело. От воинской части осталась у школы спортивная площадка. Здесь были кольца, брусья, перекладина, шесты и канаты. Здесь часто проводили время не только школьники, но и молодежь Качгорта.
Первым директором школы была Граудынь Елизавета Ивановна (1953 – 1954). После неё с 1955-1956 гг. директором была Порошкина Валентина Фёдоровна. Здание школы снова требовало ремонта. Штукатурка отвалилась и внутри и снаружи. Всё лето её ремонтировали, готовили к новому учебному году. Количество учащихся увеличилось. Их теперь уже было около сотни. Заниматься пришлось в две смены. В коллективе добавился ещё один учитель – Мария Петровна Витязева. Появилась и пионервожатая – Валентина Ивановна Оссовская (Поздеева). Пионерская жизнь закипела. Помощь оказывали и практиканты из педучилища. С ребятами проводили сборы, организовывали экскурсии, устраивали встречи с ветеранами войны, передовыми рабочими.
В 1958 г. было построено новое деревянное здание школы на 280 мест. Школа стала называться семилетней. В ней учились сразу в 2 смены. Ребята проходили производственную трудовую практику на рыбокомбинате. Первый выпуск школы состоялся в 1959 г.
А с 1963-1997 гг. школа называется «Восьмилетней школой №5 г. Нарьян-Мара». В ней обучалось 487 детей и работало 25 учителей.
С 1997 г. школу признали аварийной. С 1992 г. начали строить новое здание, но построено оно было только к 2000 г.
9 марта 2000 г. произошел торжественный переход в новое здание, которое стало называться «Окружной школой №5». Учителя, ученики, работники школы огромной колонной с разноцветными флагами совершили шествие к новой школе. Директор Насонов Евгений Михайлович торжественно разрезал красную ленту и по традиции первой в школу пустили кошку. Первый выпуск 11-го класса в новой школе состоялся в 2000 г.
В 2006 году в нашей школе был открыт класс информационно-технологического профиля, а в 2008 году школа стала победителем ПНП "Образование". В 2014 году открыт класс социально-экономического профиля.
В соответствии со статьей 17 "Формы получения образования и формы обучения" Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения .
Цель Программы: повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
Задачи Программы:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie