Проявление коррупции является очень волнующим вопросом и для нашей страны. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, приняты законы на общегосударственном и местных уровнях, созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры, выделяются финансы.
Но, несмотря на всё это, проблема коррупции в нашей стране есть. Победить это негативное явление за один день или даже год невозможно. Необходимо, чтобы у граждан сформировалось антикоррупционное мировоззрение.
Один из эффективных способов борьбы –это формирование законопослушных линий поведения у подрастающего поколения, в число которых входит соблюдение законодательства РФ. Важно не замалчивать такие явления, а говорить о них, о негативных и разрушительных последствиях.
Поэтому в образовательных организациях ежегодно проходят мероприятия, посвященные мерам борьбы с коррупцией.
10 класс принял участие в одном из них: определили с учениками, что есть коррупция. Ученики самостоятельно сформулировали определение.
«Коррупция» - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
Узнали историю этого пагубного для общества явления и выявили причины:
- Низкая заработная плата государственных служащих.
- Незнание законов.
- Желание легкой наживы.
- Частая сменяемость лиц на различных должностях.
- Нестабильность в стране.
- Коррупция как привычка.
- Низкий уровень жизни населения.
- Слабая развитость государственных институтов.
- Безработица.
Говорили о системе наказаний, предусмотренных в РФ за коррупцию. Закрепили материал практической работой.
Ученики проявили активность и показали высокий уровень осведомленности об этой проблемы. Оживленно дискутировали с учителем по вопросу можно ли искоренить коррупцию полностью. Пришли к выводу, что можно, но это долгая, кропотливая, совместная работа государства, общества и гражданина.